1. Мировоззрение — это:
• мироощущение,
• знание о мире,
• практический опыт человека,
• совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру, (100%)
• непротиворечивая система суждений о природе.
2. Возникновение философского мировоззрения относится к…:
• середине III тысячелетия до н.э.
• III – I вв. до н.э.
• VII – VI вв. до н.э.
• XVII – XVIII вв. н.э. (хз)
3. Для мифологического мировоззрения характерны такие черты, как:
• Рациональность,
• строгая логическая структура,
• образность и эмоциональность, (100%)
• рассказ о прошлом,
• миропонимание,
• вера в сверхъестественное.
4. Суждения, характерные только для материализма, – это суждения:
• Бог не существует,
• Основой мира является мировой разум,
• Бытие определяет сознание,
• Мир существует вне сознания,
• Материя — это все, что обладает массой и энергией,
• Сознание есть свойство, продукт материи,
• Тела состоят из атомов.
5. Сущность философского идеализма раскрывают такие суждения, как:
• сознание – свойство, продукт материи,
• материя и сознание – две основы бытия,
• законы природы создаются мышлением человека,
• общественное бытие определяет общественное сознание,
• мир есть комплекс человеческих ощущений, (хз,похоже)
• основой мира является мировой разум.
6. Традиционная философия трактует бытие как:
• Вселенную,
• Бога,
• существование, (100%)
• природу,
• окружающую нас действительность,
• материю.
7. Наиболее ярким представителем античной диалектики является:
• Демокрит,
• Пифагор,
• Гераклит, (100%)
• Платон,
• Зенон.
8. Суть суждения Сократа “Я знаю, что ничего не знаю” заключается в:
• отрицании возможности всякого постижения истины,
• ограниченности познавательных возможностей человека,
• абсолютизации познавательных возможностей субъекта,
• попытке вызвать у человека стремление к истине,
• трактовке знания как божественного откровения.
9. Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как:
• экзистенциализм,
• пантеизм, (скорее всего)
• неотомизм,
• неопозитивизм,
• дуализм.
10. К. Маркс является основоположником:
• трудовой теории стоимости,
• теории классов и классовой борьбы,
• материалистического понимания общества,
• теории государства и права.
11. Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:
философия науки,
выбор пути развития России,
сущность общих понятий,
социальная справедливость,
религиозно-этическое искательство,
философия всеединства,
рациональное постижение мира.
12. Для философии постмодернизма характерны такие особенности, как:
признание гармонии веры и разума,
отказ от фундаментальных принципов традиционной философии,
отрицание всех форм монизма,
интерес к проблеме истины,
плюрализм и фрагментарность реальности,
рационализм,
антропоцентризм.
13. Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:
• результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности,
• осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек подчиняет свои интересы государственным,
• «град божий», противостоящий «граду небесному».
14. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:
• общественное животное,
• мыслящее существо,
• творца, художника
• созданное Богом существо,
• микрокосм.
15. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:
• природная среда — необходимое условие существования людей,
• географическая среда может ускорять или замедлять процесс развития общества,
• географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль,
• законы развития общества отличны от законов природы.
16. Сущность волюнтаризма состоит в том, что:
• народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества,
• ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа,
• история есть результат деятельности мирового разума,
• выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.
17. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации, – это:
• власть техники,
• общность человека и природы,
• личные интересы преобладают над общественными,
• доминируют информационные технологии,
• отрицание прогресса,
• человек занимает центральное место,
• высокие интеллектуальные качества личности.
18. Цивилизационный анализ общества разработан:
• К. Марксом,
• Н. Данилевским,(19 век)
• К. Поппером,
• М. Вебером,
• А. Тойнби, (за последним последовал)
• П. Сорокиным,
• О. Шпенглером.(20 век, гибель цивилизации европейской)
19. Основные содержательные характеристики формационного подхода к обществу – это:
• обоснование его системного характера,
• утверждение линейного характера социального развития,
• признание закономерности и единства истории,
• утверждение экономической детерминированности,
• констатация прогрессивного развития общества,
• признание вероятностного характера общественного развития,
• отрицание преемственности в социальной динамике.
20. «Упорядоченная, самоуправляемая целостность разнообразных общественных отношений, носителями которых являются индивиды и социальные группы», — это определение:
• цивилизации,
• нации,
• социальной системы,
• общественно-экономической формации,
• государства,
• класса.
21. Социальная сфера как подсистема общества включает такие элементы, как:
• род,
• племя,
• партии,
• народ,
• классы,
• государство,
• творческие союзы,
• нации,
• страты,
• профессиональные союзы.
22. Наиболее важные признаки нации как социальной общности – это общность:
• территории,
• языка,
• культуры,
• религии,
• экономических связей,
• политических взглядов,
• психологического склада.
23. Политическая сфера как подсистема общества включает такие элементы, как:
• сословия,
• государство,
• племя,
• политические организации,
• народ,
• творческие союзы,
• партии,
• нации,
• общественные организации.
24. Формы общественного сознания – это:
• философия,
• культура,
• мораль,
• право,
• религия,
• общественная психология,
• искусство,
• идеология.
25. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют:
• индивидуальность,
• человека,
• личность,
• индивида.
|