Главная » Тесты » Примеры тестовых вопросов по ВУЗам » МФПУ |
Общество: основы философского анализа
1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно: результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности, осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек подчиняет свои интересы государственным, «град божий», противостоящий «граду небесному».
2.Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами: Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Г. Лейбница, * Д. Локка, Р. Декарта, Б. Спинозы.
3.Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как: общественное животное, мыслящее существо, творца, художника, созданное Богом существо, микрокосм.
4.Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиций: + материализма, идеализма, * дуализма, агностицизма.
5.Установите соответствие между теоретическими моделями общества и характерными для них особенностями: 1Натуралистическая. 2Идеалистическая. 3Материалистическая. 4Плюралистическая. 1) природные условия — определяющий фактор развития; государство – биологический организм; 2) сознание - конечная причина исторических событий; отрицание объективных законов развития общества; 3) определяющая роль общественного бытия; признание объективных законов истори-ческого процесса; 4) равнозначность всех факторов; отрицание детерминирующего фактора общества; 5) определяющая роль общественного бытия; сознание как конечная причина исторических событий; 6) отрицание детерминирующего фактора общества; природные условия — определяющий фактор развития общества.
6.С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это: природная среда, мораль, политические отношения, материальные отношения, религия.
7.Суждение материалиста Л Фейербаха “Периоды человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии. . .” характерно для … модели общества: материалистической, идеалистической, натуралистической, факторной.
8.Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что: географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества, законы развития общества отличны от законов природы, * политика государства определяется географическими факторами, + природная среда — необходимое условие существования людей.
9.Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что: природная среда — необходимое условие существования людей, + географическая среда может ускорять или замедлять процесс развития общества, * географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль, законы развития общества отличны от законов природы.
10. Установите соответствие между теоретическими моделями общества и персоналиями, их представляющими: 1. Идеалистическая. 2. Материалистическая. 3. Плюралистическая. 4. Натуралистическая. 1. П. Сорокин, Л. Фейербах. 2. К. Маркс, Ф. Энгельс. 3. М. Вебер, Р. Арон. 4. Ш. Монтескье, Г.Бокль. 5. Р. Арон, К. Маркс. 6. Ш. Монтескье, П. Сорокин. 7. Л. Гумилев, М. Вебер.
11.Сущность волюнтаризма состоит в том, что: + народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества, ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа, история есть результат деятельности мирового разума, * выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами.
12.Представители натуралистической модели общества – это: А. Сен-Симон, Ш. Монтескье, Ж-Ж Руссо, Г. Бокль, А. Смит, О. Конт, Л. Гумилев, Л. Мечников.
13.Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность: не играет никакой роли в истории, играет определяющую роль в обществе, может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях.
14. Наиболее полное понятие “цивилизация” можно определить, как: совокупность людей, объединенных единством религии, * синоним культуры общества, мировое сообщество государств и народов, меру развития материальной культуры общества, * деградацию культуры, ее закат, целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах, совокупность материальных и духовных ценностей общества в процессе его исторического развития.
15.Признаки, характерные для антропогенной цивилизации, – это: власть техники, общность человека и природы, * личные интересы преобладают над общественными, + доминируют информационные технологии, отрицание прогресса, человек занимает центральное место, высокие интеллектуальные качества личности.
16.Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как: отрицание прогресса, власть техники, общность человека и природы, человек занимает центральное место, человек не существует как индивидуум, личные интересы преобладают над общественными.
17.Цивилизационный анализ общества разработан: К. Марксом, Н. Данилевским, К. Поппером, М. Вебером, А. Тойнби, П. Сорокиным, О. Шпенглером.
18.Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это: + ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства, * этап истории человечества, фундаментом которого является культура, + стадия деградации, упадка культур, мера развития материальной культуры общества.
19.Преобладание личных интересов над общественными характерно для … цивилизации: космогенной, техногенной, антропогенной.
20.Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что: социальные законы имеют вероятностный характер, в природе действуют бессознательные, слепые силы, общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей, законы природы имеют вероятностный характер, + законы развития общества отличны от законов природы.
21.Основные содержательные характеристики формационного подхода к обществу – это: обоснование его системного характера, * утверждение линейного характера социального развития, признание закономерности и единства истории, * утверждение экономической детерминированности, * констатация прогрессивного развития общества, признание вероятностного характера общественного развития, отрицание преемственности в социальной динамике.
22.Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как: базис, культура, + ценности, надстройка, способ производства, * социокультурная общность, производственные отношения, * общечеловеческие ценности, локальные культуры.
23. …духовная сторона общественной жизни, совокупность взглядов, теорий, идей, чувств, представлений людей. Общественное сознание
24.Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что: исторический процесс совершается закономерно, общественная жизнь не имеет объективных законов, * ход истории заранее предопределен и неизбежен, научное предвидение исторических событий возможно.
25.Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что: история есть результат деятельности мирового разума, жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов, общество — продукт взаимодействия различных равноценных факторов, основой общества является развитие науки и техники.
26.Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что: выдающаяся личность не играет никакой роли в истории, выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе, все социальные группы, слои, общности, индивиды являются, движущими силами развития общества, общественная жизнь — случайный процесс.
27.Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются: всеобщими, * динамическими, + статистическими.
28. ….. – объективная социальная реальность, реальный процесс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ. Общественное бытие
29.Сознательная целеустремленная деятельность людей (масс, классов, личностей, других общностей), направленная на изменение, развитие и сохранение социальных условий – это … фактор. субъективный
30. … – наука об общих закономерностях самоорганизации сложных систем. синергетика | |
Категория: МФПУ | | |
Просмотров: 2245 |