ВОПРОС: Термином - «римское право» обозначается
-: исконное национальное древнеримское право, распространяющее свое действие исключительно на римских граждан – квиритов;
+: право античного Рима, право Римского государства рабовладельческой формации;
-: система права, сложившаяся в практике преторов (и некоторых других магистратов);
-: право общее для всех народов, распространяющееся на все римское население (включая так называемых перегринов);
ВОПРОС: Предметом изучения « римского права» являются
-: система права, сложившаяся в практике римских преторов;
-: имущественные отношения, возникавшие и между перегринами, и между римскими гражданами, и между теми и другими;
+: важнейшие институты имущественного права (а в связи с ними также семейного права) периода так называемого принципата (первые три века н.э. – период классического римского права), а также периода абсолютной монархии (с конца III в. до середины VI в. н.э. включительно);
ВОПРОС: Термин «гражданское право» (ius civile) обозначает:
+: исконное национальное древнеримское право, распространяющее свое действие исключительно на римских граждан – квиритов;
-: система права, сложившаяся в практике преторов (и некоторых других магистратов);
-: право общее для всех народов, распространяющееся на все римское население (включая так называемых перегринов);
ВОПРОС: Гражданское право «ius civile» регулировало взаимоотношения
+: исключительно римских граждан – квиритов;
-: всего римского населения (включая перегринов);
-: имущественные отношения, возникавшие и между перегринами, и между римскими гражданами;
ВОПРОС: На кого распространяло свое действие ius gentium (право народов)?
-: на перегринов, а также на их взаимоотношения с государственными органами;
+: на перегринов, а также на их взаимоотношения с римскими гражданами;
-: на римских граждан, а также на их взаимоотношения с государственными органами;
-: на государственные органы, а также на их взаимоотношения с римскими гражданами и перегринами;
ВОПРОС: Чьи интересы охраняло частное право?
-: интересы перегринов и латинов;
+: интересы отдельных лиц;
-: интересы народов, населяющих отдельные провинции Римского государства;
-: общие интересы Римского государства;
ВОПРОС: Гражданскому праву (в современном смысле) в Риме более или менее соответствует
-: «ius civile», гражданское право;
-: «ius gentium», право народов;
+: «ius privatum», частное право;
-: «ius naturale», естественное право;
ВОПРОС: По Ульпиану к области публичного права принадлежат нормы права, ограждающие интересы
-: римских граждан;
+: государства;
-: отдельных лиц;
ВОПРОС: По Ульпиану к области частного права принадлежат нормы права, ограждающие интересы
-: римских граждан;
-: государства;
+: отдельных лиц;
ВОПРОС: Часть римского права, которое достаточно единообразно складывается у всех наций под влиянием единообразных задач при регулировании естественных (установленных "естественным разумом") отношений.
-: «ius civile», гражданское право;
+: «ius gentium», право народов;
-: «ius privatum», частное право;
-: «ius naturale», естественное право;
ВОПРОС: Это то право, которое будучи уже выработанным одной наций, может быть применено и другой.
-: гражданское право;
+: право народов;
-: частное право;
-: естественное право;
ВОПРОС: Универсальные начала и категории, тот правовой опыт, который может быть востребован каждой нацией, находящейся на соответствующей ступени хозяйственного и общественного развития.
-: гражданское право;
+: право народов;
-: частное право;
-: естественное право;
ВОПРОС:
По Ульпиану: «… это то, которому природа научила все живое: ибо это право присуще не только человеческому роду, но и всем животным, которые рождаются на земле и в море, и птицам; сюда относится сочетание мужчины и женщины, которое мы называем браком, сюда же порождение детей, сюда же воспитание; мы видим, что животные, даже дикие, обладают знанием этого права».
-: гражданское право;
+: право народов;
-: частное право;
-: естественное право;
ВОПРОС: Какое право римляне понимали как некий высший закон, как состояние порядка в природе и обществе. Законы (иные акты людей), устанавливаемое людьми позитивное право, не должны нарушать этот всеобщий порядок. Нарушение этого порядка, порождает бесправие, произвол, беззаконие (параномию).
-: «ius civile», гражданское право;
-: «ius gentium», право народов;
-: «ius privatum», частное право;
+: «ius naturale», естественное право;
ВОПРОС: В римском праве соответствие человеческих установлений естественному праву порождает
+: «aequitas» справедливость;
-: «iustitia» правосудие;
-: «ius gentium» право народов;
-: «aequum ius» справедливое право;
ВОПРОС: В древнем Риме целью права является
-: «iustitia» правосудие;
-: «aequum ius» справедливое право;
+: «aequitas» справедливость;
-: «ius gentium» право народов;
ВОПРОС: Естественное право понимается
-: как система норм;
-: как позитивное право;
+: как философское обоснование постоянного совершенствования права применительно к реальной действительности;
ВОПРОС: Для публичного римского права характерным был принцип: ius publicum privatorum pactis mutari non potest, определяющий что
+: нормы публичного права не могут изменяться соглашениями отдельных лиц;
-: нормы частного права не могут изменяться соглашениями отдельных лиц;
-: нормы частного права могут изменяться соглашениями отдельных лиц;
|